24 марта - Международный день борьбы с туберкулезом!

Внеочередное жилье для больных туберкулезом

7 марта 2010 г.

Питание при туберкулезе



Несмотря на то, что при туберкулезе у больных обычно нет аппетита, питаться надо хорошо. В этом вам в какой-то мере помогут сами таблетки. При начале их приема - аппетит просыпается зверский. Но у меня это длилось недолго. Уже через месяц я опять стала мало кушать. Но какой величины не была бы ваша порция, нужно по максимуму разнообразить ваше меню, включить в него все необходимые витамины и микроэлементы.

Ключевым моментом является количество белков в вашем рационе.  Белки улучшают действие антибиотиков.  Больным часто советуют употреблять в пищу много жира, я бы вас в этом случае предостерегла. Не забывайте, что на вашу печень и так идет большая нагрузка от антибиотиков, да еще вы нагрузите ее работой по расщеплению жиров.

В среднем необходимо упортеблять 2700 ккал. Здесь все зависит от стадии заболевания. Если больной ведет лежачий образ жизни - меньше, если процесс идет на затухание и больной ведет активный образ жизни - немного больше ккал.

В сутки рекомендуется употреблять до 120 г белка. Если у вас лишняя масса тела - не злоупотребляйте углеводами.  При туберкулезе увеличивается потребность организма в витаминах, особенно в витаминах А и С (не менее 200 мг). Обогащайте ваш рацион различными морсами, отварами, побольше фруктов, ягод и овощей.

Ваш организм в период болезни очень нуждается в кальции, поэтому молоко, кефир, йогурт, творог и другие кисломолочные продукты должны стать вашими верными спутниками. Я никогда не увлекалась молоком и другими его производными, но сейчас в обязательном порядке стакан йогурта в день (кстати, им я запиваю таблетки), раза 3 в неделю творог со сметаной, сыр регулярно, изредка молоко. И мне кажется, что этого мало, но больше я просто не могу и не хочу.

В вашем рационе обязательно должно присутствовать мясо-ежедневно. Неважно что это будет - курица, свинина, говядина или другое. Обязательно сливочной масло.
Если вы заболели в зимний или весенний период - принимайте поливитамины.
В следующем посте опишу диету при туберкулезе и приведу примерное меню.

Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления блога

Введите ваш email адрес:  

Предлагаю почитать другие статьи по этой теме