24 марта - Международный день борьбы с туберкулезом!

Внеочередное жилье для больных туберкулезом

14 марта 2010 г.

И снова о питании в больнице

Совсем недавно писала о том, как нужно питаться при туберкулезе. Почитать об этом можно здесь и здесь.

Да уж, то, чем нас кормят в больнице - далеко от этого списка. У нас тут на днях прошло собрание, где от больных ждали претензий и пожеланий по качеству питания. Пришла на собрание дама, которая является диетологом. Она составляет меню для всех больниц. Но зачем она вообще приходила, я так и не поняла. Она, в принципе, не готова была принимать критику, на все замечания у нее нашлись оправдания. В итоге, собрание стало абсолютно бессмысленным. Ко всему этому поразило меня поведение больных, хотя, тут их можно понять. Ведь основная масса больных - это бомжи или малообеспеченные граждане. Для них и такая еда - это верх совершенства. Получается, что один - в поле не воин.

На замечание о том, что супы слишком жидкие, диетолог ответила, что, наверное, это наша официантка не умеет равномерно зачерпнуть суп и нужно обязательно ее этому научить. Но простите меня, как научить официантку равномерно зачерпывать воду??? В общем, супы нам варят густые (опять же, по мнению диетолога). Она явно их никогда не пробует.

На замечание об отсутствии какого-либо вкуса у тех же самых супов, ответа не было вообще. Полный игнор.

На замечание, что каши бывают откровенно пригорелые, мне был дан ответ: "Каши? У нас никогда не было жалоб на каши. Может быть это вкус такой у геркулеса?" Но простите меня, какой вкус геркулеса может быть у рисовой каши? Я понимаю, что могло и не быть жалоб. Да и жаловаться у нас не очень любят, проще стерпеть и забыть. Проще казаться хорошей девочкой/мальчиком/дяденькой/тетенькой, чем постоянно высказывать свое недовольство. Но сейчас я высказываю жалобу, уж будьте добры - примите во внимание.

Вот так и прошло все собрание. Никто не сказал ей: А почему нам дают вместо котлет развалившуюся жижу из фарша и хлеба? А почему наша рыба пахнет чем угодно, но только не рыбой. А почему нам не дают салаты? А почему дают творог без сметаны? Почему, в конце концов, курица похожа на резиновый комочек?

Когда она спросила, устраивает ли вас разнообразие - ответила ей, что все отлично с этим. Может я конечно придираюсь, но зачем дают суп из консервы и тут же на второе-рыбу с гарниром.

В диете №11 белым по черному написано, что при туберкулезе очень даже можно употреблять пищу в различных видах обработки, в том числе и жареную. Но я лично ни разу не видела ничего жареного в наших чашках. Вся еда не только на вид, но и на вкус абсолютно неаппетитна. Хотя, что же это я, бывают ведь жареные пирожки!!!
Даже не знаю, что добавить по этому поводу. Слов нет, одни эмоции.

Предлагаю почитать другие статьи по этой теме